Далай-лама и жажда власти

История Тибета противоречит идеальному образу Шангри-Ла, где тибетские ламы и их последователи жили вместе во взаимной терпимости и ненасильственной доброжелательности. В реальности ситуация была весьма драматичной. Старый Тибет был более похож на Европу в период религиозных войн. Сотни лет в Тибете длились войны, где последователи каждой религиозной школы сражались друг с другом ради контроля над правительством центрального Тибета или власти над областями.

Ламы были вынуждены защищать свои монастыри и регионы от сторонников других школ, также как и от центрального правительства. Еще в семнадцатом столетии Далай-лама сверг светских королей Тибета с помощью монгольской интервенции и установил теократию, а затем началось длинное на столетия преследование других религиозных школ Тибета, насильственное обращение монастырей в господствующую традицию, что подчас заканчивалась обыкновенной резней, когда в один момент уничтожались сотни людей. Традиция Джонанг, авторитетом которой являлся Таранатха, была полностью запрещена как еретическая. Обо всем этом можно прочитать в «Истории Кукунора» Супа Кхьенпо или более современного тибетского историка Ванчуг Деден Шакабпы, а так же и в любых научных работах по истории Тибета.

Сложные религиозно-политические конфликты Старого Тибета последовали и за ламами, когда они оказались в изгнании в 1959 г.

«Многие из тех, кто поддерживает Его Святейшество, подвержены влиянию голливудского преподнесения Тибета в качестве духовного рая, а Далай-ламы - как абсолютно безупречного, святого человека. На этом фоне его длительная политическая борьба против коммунистического правительства Китая ещё более усиливает его тщательно отработанный имидж благородного защитника демократии, свободы и прав человека. В частности, средства массовой информации во многих западных странах, таких как США, Германия, Франция и т.д., часто просто следуют популярным, устоявшимся тенденциям и мнениям, не разбираясь в сложных реалиях, лежащих в основе дел Тибета». (Публичное заявление сообщества монахов Его Святейшества Гьялвы Кармапы на Международной Конференции Карма Кагью)

Это не удивительно, что большинство людей на Западе так легко предположили, что Далай-лама является духовным главой тибетского буддизма, в то время как до этого он рассматривался в качестве главы государства, а не религии или даже религиозной школы.

Побывавший в Тибете в период правления 13-го Далай-Ламы ученый-исследователь Г.Цибиков так охарактеризовал религиозный статус Далай-ламы: “Что касается влияния Далай-ламы как духовного лица, то следует сказать, что он почитается лишь жителями ближайших областей (к Лхасе), а дальние, особенно жители других провинций знают его лишь как верховного правителя Тибета“ («A Buddhist pilgrim to the holy places of Tibet»).

 

United Party

Оказавшись в изгнании в Индии, 14-й Далай-лама его бывшие министры, его братья и прочая свита осознали, что лишились главной основы их влияния — политической власти Далай-лам. Спасительной для них оказалась идея создания Правительства в изгнании, когда с финансовой помощью спецслужб США в Индии началось создание некоего государства в государстве на базе тибетских эмигрантов, что дало Далай-ламе возможность вернуть властные рычаги пусть и в этом небольшом сообществе. Это 120 тыс. человек в 3-х сопредельных с КНР странах, для сравнения это количество соответствует населению провинциального европейского городка.

Однако что бы политический проект удался, необходимо было еще получить контроль над всем этим населением. Учитывая большую религиозную приверженность тибетцев одной из четырех буддийских школ, группировка Далай-ламы решила актуализировать и максимально развивать и религиозную составляющую статуса Далай-ламы как Божественного царя. Была создана Объединенная партия ”United Party” (1964-1973), которую возглавил брат Далай-ламы, Гьяло Тхондуп. Их политическая кампания основывалась на призыве к объединению четырех буддийских традиций в Тибете в единую традицию, с Далай-ламой как духовным главой.

«в индийском городе Дхарамсала они начали строить планы распространить свой контроль над четырьмя религиозными традициями Тибета и Бон. Когда информация о религиозной реформе задуманной Объединенной партией была обнародована в 1964 году, правительство в изгнании неожиданно столкнулось с гневной оппозицией, которую выразили лидеры религиозных школ. Для них этот план объединения виделся как завуалированная схема правительства в изгнании для конфискации десятков монастырей, которые ламы начали восстановить в изгнании за счет своих средств». (Erik Curren, Buddha's Not Smiling: Uncovering Corruption at the Heart of Tibetan Buddhism Today , © 2006)

Важнейший ньингмапанский лама Дуджом Ринпоче выступил против желания Далай-ламы объединить традиции. Он сказал: "нашей целью является сохранение всех традиций как методов для достижения просветления. Как практики мы должны поддерживать нашу собственную традицию, уважая и радуясь за успехи других традиций". Правительством в изгнании Дуджом Ринпоче был обвинен в шпионаже на Китай и оказался в тюрьме в Силингири.

 

 

 

 

Шамарпа Ринпоче описывает события того времени: «Покойный 16-й Кармапа, неоспоримый лидер Школы Карма Кагью, противостоял амбициозным планам Дхармасалы относительно четырёх Школ. Создавая успешный противовес политике Дхармасалы, Его Святейшество 16-й Кармапа вовсе не пользовался популярностью у Правительства в Изгнании...он возглавил сопротивление остальных трёх школ против этого объединения».

Автор книги ”Будда не улыбается” Эрик Курен пишет: Шестнадцатый Кармапа вел оппозицию этой United Party, окормляя как духовный наставник группы беженцев тринадцати лагерей переселенцев в Индии и одиного лагеря в Непале. Таким образом группа из Четырнадцати тибетских поселений вызвала ненависть министров Далай-ламы в Дхарамсале. Благодаря лидерству Кармапы, группа из оппозиции преуспела в остановке плана религиозного объединения, и в середине семидесятых, Объединенная партия (United Party) прикрыла лавочку.

Но очевидно министры в Дхарамсале стали рассмотривать вопрос, как отомстить за свое политическое поражение. В 1977 г., наемный убийца застрелил политического главу этих Четырнадцати Поселений, Гунгтханга Тсултрима.

Будда не улыбается

Сразу же пойманый в Катманду убийца, Амдо Реханг Тензин показал Непальской Королевской Полиции, что Тибетское правительство в изгнании, заплатило ему триста тысяч рупий (приблизительно тридцать пять тысяч долларов) за убийство Гунгтханга.

Что более шокирует, наемный убийца утверждал, что Дхарамсала предложила ему еще более щедрую награду, за убийство шестнадцатого Кармапы. (Erik Curren, Buddha's Not Smiling: Uncovering Corruption at the Heart of Tibetan Buddhism Today , © 2006)

Один из лидеров оппозиции Далай-ламе в Индии, Кунделинг Ринпоче со своей стороны так описывает события:

«Движение под названием Chol.sum Chigdil (что означает "союз трех провинций"), которое по существу старалось объединить всех тибетцев в одну нацию без регионального шовинизма, с одной политической идеологией, духовной практикой, и сингулярным руководством, было в процессе становления уже с 1960 года, вскоре после прибытия в Индию Далай-ламы и его последователей. В ходе встреч, которые состоялись за закрытыми дверями, во главе с Далай-ламой, был выдвинут план предпологающий, что духовной практикой для тибетцев будет только традиция Гелуг, с лидером, разумеется, только Далай-ламой. Но это было категорически отвергнуто последователями других основных традиций. Коалиция отколовшейся группы из тринадцати фракций различных традиций и регионов, известные как Tshog.pa Chu.sum (тиб.), была организована в северном индийском городе Dheradhur, с покойным 16-м Кармапой, как духовным главой.

Это было первое движение оппозиции против Далай-ламы в изгнании. Оно закончилось трагическими последствиями, Далай-лама и его помощники, с помощью индийских Спецслужб выслали людей, которые возглавляли оппозицию. Светский лидер коалиции, Гунгтхонг Цултрим - тибетский ветеран, который принял индийское гражданство - был убит в 1975 году. На смертном одре, он назвал Гьяло Тхондупа (старшего брата Далай-ламы) и Джучен Туптен Намгьяла (экс-министр Далай-ламы), этот в настоящее время жив и активно участвует в демонтаже старой группировки партизанской воины, известной как "Четыре реки и шесть хребтов" (тиб. Chu.shi Gang Thug). Никогда не было и, кажется, никогда не будет проведено расследование, что бы предать этих преступников в руки правосудия. Пожалуй, это открыло бы "ящик Пандоры" многих других убийств, а, возможно, индийские Власти удовлетворяло в то время больше верить непроверенной информации, идущей от Гьяло Тхондупа и просто возлагать ответственность за все беды на китайское подстрекательство.

Таким образом, Далай-лама столкнулся с критической ситуацией. Возникла необходимость его укрепить свои позиции в качестве бесспорного лидера всех тибетцев. План А., привести всех тибетцев под господство Гелугпы, не работал. Так необходимо было приводить в движение план Б. - крайний разворот от первой стратегии. Далай-лама стал налаживать контакты с главами всех традиций, в частности Ньингмапа. Экуменизм станет лозунгом инициатив Бога-Короля, чтобы заполучить верность сакьяпа, кагьюпа и ньингмапа. Чтобы заискивать перед главами различных традиций, он пренимает их религиозные передачи, духовные практики их линий, тем самым стимулируя и духовные обязательства с их стороны, чтобы становиться его учениками - другими словами, чтобы становиться в подчинение к его светской и духовной власти. За одну ночь, Бог-король стал горячим поклонником "Римэ", несектарной инициативе ряда известных деятелей из области Кхам в Тибете. Следовательно, этот шаг был мотивирован политическими, а не альтруистическими причинами относительно Тибета и тибетцев».

Геше Келанг Гьяцо, имевший с Далай-ламой общего коренного учителя, пишет: «Согласно моему пониманию главное желание Далай-ламы является интеграция четырех тибетских традиций в одну. Лидеры других традиций будут постепенно исчезать, оставив его одного в качестве главы тибетского буддизма. Таким образом, он будет в состоянии контролировать все аспекты тибетского буддизма. В начале этот план был отвергнут лидерами Сакья, Кагью и Ньингма традиции, в то время Гелугпа оставались нейтральны. Позже, Далай-лама изменил свой подход. Сейчас он пытается уничтожить практику Дордже Шугдена и изменить традиции Гелуг, в то же время развивая тесные отношения с другими традициями, особенно Ньингма. Постепенно он надеется реализовать свои желания этим путем».

Главы традиций Кагью и Гелуг: 16-й Гьялва Кармапа и 97-й Ганден Трипа Линг Ринпоче. Гармония межу традициями, гармония внутри традиций. Но скоро все изменится...

 

Два коренных учителя Далай-ламы Линг и Триджанг, фактически возглавлявшие гелугпу в изгнании и пользовавшиеся непререкаемым авторитетом, принадлежали к ортодоксальной гелугпинской линии, практиковавшей Шугдена. Кроме того, они находились в личных дружеских отношениях с 16-м Кармапой. Консервативные позиции этих лам, повидимому очень раздражали Далай-ламу. Раздутая история с Шугденом помогала пошатнуть репутацию всей гелугпинской иерархии. Фактически все они были названы невежественными поклонниками «злобного мирского духа». Очевидно, сделано это было для того, что бы затруднить в дальнейшем чье либо обращение к их авторитету.

Кроме нового плана заискивания с тремя традициями Далай-лама не забывал действовать и в других направлениях.

«С древних времён расчётливые политики всегда пытались захватить власть над своими оппонентами, внося раскол в их ряды. В этом отношении Его Святейшество Далай-лама не является исключением. Следуя укоренившемуся противодействию покойному 16-му Кармапе, Далай-лама нашёл недовольных Ринпоче в линии Карма Кагью, которые согласились тайно поддержать его амбиции. Таким образом, вероломный Ситу Ринпоче и его люди стали охотными участниками плана Его Святейшества по разделению и захвату Школы Карма Кагью. Его Святейшество пошёл на риск, открыто демонстрируя своё, прежде тайное, руководство группой Ситу Ринпоче. Обнаружив, что Ситу Ринпоче один не имеет реальных шансов преуспеть в своих разрушительных интригах против нас, он оказался теперь вынужден больше не скрывать свои намерения.» (Публичное заявление сообщества монахов Его Святейшества Гьялвы Кармапы на Международной Конференции Карма Кагью)

Амбициозные планы Далай-ламы вовсе не ограничивались одной организацией.

«Например, правительство в изгнании хотело навязать фальшивого главу, такого как китайский кандидат на становление Кармапой, не только нашей линии преемственности. Им удалось проделать это много лет назад с линией Сакья, когда их правительство поменяло местами Дабжанга Ринпоче и Сакья Тридзина. Сейчас они пытаются сделать то же с юным Дуджомом Ринпоче, которого не хотят ньингмапинцы! Я считаю неоспоримым фактом то, что они сознательно хотят ослабить другие школы, навязывая им не настоящих лидеров» (Red-hot Throne by Lama Ole Nydahl).

Вот что рассказывает Шамарпа Ринпоче: "Школа Ньингма столкнулась с проблемой альтернативных воплощений в 1992 году, — одновременно с назначением Ургьена Тринле. Тогда Далай-лама поддержал претендента на титул Дуджома Ринпоче, высшего ламы школы Ньингма. В то же время Чадрал Ринпоче признал другого кандидата, и все буддисты Ньингмапы последовали за учителями своей школы и проигнорировали выбор Далай-ламы. В их линии передачи ничто не нарушилось, поскольку в их школе не оказалось предателя".

Активность движения ”United Party” совпадает с изменением отношения 14-го Далай-ламы к Дордже Шугдену. ”До начала 70-х годов, и я сам был поклонником этого духа, так что на самом деле, раньше, я также был одним из них ... ” (from the Dalai Lama’s talk at Lehigh University in July 2008) Идея воцарения над четырьмя школами через проект несектарного движения, привело к провозглашению практики всех школ как единственно правильного подхода.

В интервью доктору Урсула Бернис, Далай-лама сказал: "несектарный подход означает не только уважать, но и практиковать [традиции] одновременно" (Tibetan Identity Crisis , стр. 88).

Я пытаюсь особенно продвигать практики одновременно Сакья, Ньингма, Кагью и Гелуг. Один человек может охватить все учения. Однако, у следующих Дордже Шугдену существует тенденция к сектантству, которое не работает с моим несектарным подходом. (Dalai Lama, His Holiness the Dalai Lama's Address to the Buddhist Society , The Middle Way , 16 June 1996, p. 246.)

По-видимому, Далай-лама считает практику только собственной школы сектантским подходом. Не пытается ли Далай-лама сказать, что одна из школ, скажем Цонкапы, не обладает полнотой методов буддийского пути?

Далай-лама явно пытается обострить проблемы не сектанства и сектантства как добра и зла, применительно к четырем традициям Тибетского буддизма. И подает это как само собой разумеющийся факт. Решение практиковать конкретную школу фактически объявляется чем-то не здоровым и нарушающим межрелигиозную гармонию. Следуя худшим традициям своих предшественников, Далай-лама развернул очередную религиозную войну, где в роли Джанаг выступила практика Шугдена, а в роли враждебного сообщества - оставшиеся верными своим учителям и самаям - почитатели Шугдена, чье отличие от других буддистов заключается только в практике одного Дхармапалы. При этом Далай-лама очень дружественно относится к небуддийской традиции Бон, а так же участвует в совместных религиозных мероприятиях с христианами или мусульманами.

Далай-лама участвует в церемонии Бонпо

Дух проекта”United Party” по прежнему жив. Второй брат Далай-ламы, Тубтень Джигме Норбу публично заявляет: "Я думаю, что Его Святейшество должен был ограничить [поклонение Шугдену], потому что он является лидером тибетского народа. А все эти различные секты, вы знаете, Ньингмапа, Гелуг, Сакьяпа, Кагью - он имеет власть над всем этим, потому что он лидер страны, лидер народа"(An Interview With Thubten Jigme Norbu, Tricycle: the Buddhist Review, No. 27, Spring 1998, p. 80).

Профессор буддийских и тибетских исследований в Университете Мичигана, факультета азиатских языков Дональд Лопес пишет:

"Это не удивительно, что большинство людей на Западе, так легко предположили, что Далай-лама является духовным лидером, подобно некой разновидности буддийских пап. Тем не менее, каждая традиция в тибетском буддизме, уже имеет своего собственного духовного главу, однако, ситуация начала меняться в последние поколения. После смерти Цонкапы в 1419 году, держатель трона Ганден (монастыря), Ганден трипа был Официальным главой секты Гелугпа. Традиционно, это выборная должность. Текущий же Ганден Трипа был назначен Далай-ламой"(Donald S. Lopez, Jr., ibid, p. 73).

Многолетние усилия Далай-ламы по дискредитации старых мастеров гелуг увенчались успехом. Большая чать монастырей гелуг в изгнании оказались под тотальным контролем Далай-ламы, а все несогласные изгнаны.

 

 

Жажда власти

 

Рейдерские захваты

 

Документальные свидетельства

 

Видео свидетельства

 

Декларация о референдуме

 

Волк в овечьей шкуре

 

Скрытая сторона

 

 

 

 

 

 

Охота на ведьм

 

Правда об убийстве в Дхарамсале

 

Истинное лицо Далай-ламы

 

Заявления о преследованиях

 

Движение протеста

 

Великий обман

 

Манипуляции

 

 

 

     shugden@yandex.ru

 

 

    Сегрегация

 

    ЦРУ, золото, война, политика