В Е Л И К И Й   О Б М А Н

политика правящих лам

 

О чем книга?   Некоторые выдержки:

 

Дхарма и политика

 

Даже умелая политическая деятельность может принести лишь временные выгоды, основная ее цель добиваться благ и счастья в сансаре путем изменения внешних условий. Поэтому политическая деятельность и политические цели находятся в сансаре. Результатом Дхарма является уничтожение сансары, в то время как результат политики заключается в том, чтобы удержать нас в сансаре.

Через практику Дхармы буддисты пытаются преодолеть привязанность к сансаре, тогда как через политическую деятельность люди пытаются достичь разнообразных желаний, которые только увеличивают их привязанность к сансаре.

Желания, лежащие в основе нашей приверженности сансаре включают в себя желание богатства, власти, славы и удовольствий. Все они ошибочно рассматриваются как источники реального счастья. Исходя из этого, Дхарма и политика являются полностью противоположными в своих воззрениях, направлении действий и целях.

Последствия смешения Дхармы с политикой всегда будут в лучшем случае плохими, в худшем катастрофическими.

 

Смысл понятия "Смешение религии и политики"

 

Использование религией политических методов и использование религиозной веры в политических целях существуют уже давно. Из-за ужасных злодеяний, которые совершались на протяжении всей истории от имени религии, стали говорить, что религия является причиной многих страданий в мире. Однако, когда религиозная практика человека чиста, не связана с мирскими целями, она не может вызывать страдания других людей. Соответственно не сама религия, а скорее эксплуатация религии в политических целях, вызвала и продолжает вызывать столько страданий в этом мире. К примеру на западе хорошо понимают, что смешивание религии и политики стало причиной многих проблем и страданий, вызванных крестовыми походами, инквизицией и многочисленными войнами в Европе, которые велись по признаку религии, и даже в наше время, как например в Югославии. Западный опыт показал, что смешивание религия и политики не работает. Это признается, почти во всех странах Запада и там сегодня существует четкое разделение между «церковью» и «государством».

 

Тибетская система государственного управления

 

В тибетском обществе не только нет четкого разделение между «церковью» и «государством», но союз этих двух составлял и составляет саму основу тибетского правительства даже сегодня в изгнании. Тибетское название этой системы государственного управления является «bö.zhung chö.si nyi.den» (bod zhungs chos sri gnyis ldan), что означает тибетское правительство религии и политики.

Пунцог Вангьял, учредивший Тибетский фонд в Лондоне, говорит:

«Термин «Chö-si nyi-den» впервые появляется в XVII веке, когда Пятый Далай-лама реорганизовал правительство Тибета как … "только победу тибетского правительства гелугпы Гаден Подранг (Ga-dän p'o-dr'ang)". Религия это не политика. Но в тибетской истории никогда не было каких-либо попыток для разделения этих двух. Правящий класс, сначало аристократия, а позднее аристократия и монастыри, поощряли этот союз." 1

Хотя система 'Chö-si nyi-den' и ранее практиковалась, именно Пятый Далай-лама объединил существующие механизмы и стандартизировал их в окончательные правила. Как самопровозглашенный и непогрешимый Будда Авалокитешвара и одновременно Высший светский глава государства Пятый Далай-лама сделал институт Далай-лам основным символом законченного союза политической и религиозной власти.

Как отмечает Пунцог Вангьял:

«…верховенство Далай-ламы означает, что он является высшей инстанцией, на которой покоится высшая власть над религией и политикой. Институт Далай-лам имеет двойную роль религиозную и политическую, он символизирует силу, которая связывает два принципа в одно учреждение.» 2

Таким образом смешивание религии и политики был узаконено Пятым Далай-ламой, и именно с этого момента в тибетской истории начинается губительный процесс, который в дальнейшем привел и к потере Тибета.

Это смешение религии и политики можно увидеть в ряде действий Пятого Далай-ламы, включая его строительство и именование дворца Потала; его отношения с его духовным учителем, Панчен-ламой; его опору на Институт государственного оракула Тибета Ничунга; две попытки вторжения в Бутан; и его военные кампании против Джанангпов, Кагьюпов и Бонпо и их насильственные преобразования в традицию Гелуг.

Наиболее значительным воплощением смешения Дхармы и политики было учреждение самого Далай-ламы. Результатом слияния высшей религиозной и политической власти в только одном человеке Пятом Далай-ламе стало самопровозглашенние «Богом-королем» Тибета.

Ни одно из его религиозных действий не могло быть полностью свободно от политических последствий, а ни одно из его политических действий не могло быть полностью свободно от последствий для религии. Все религиозные и политические действия Далай-ламы, независимо от из значительности, имеют нагрузку предполагаемой религиозной непогрешимости и его абсолютистской политической власти.

Дворец Потала так же служил двойной цели. С одной стороны Патола была призвана служить Далай-ламе непреступной крепостью против военного нападения в случае, если бы его мощные монгольские союзники отказали бы в потдержке и во-вторых, служить мощным символом его абсолютной политической власти. С другой стороны Далай-лама определяет свою резиденцию, как земную Обитель Будды Сострадания, а его обитателя как Авалокитешвару.

Хотя с религиозной точки зрения даже перерожденцу необходимо принять и опираться на духовных наставников, Пятый Далай-лама не сможет преодолеть противоречие между его абсолютной властью и правомерностью отказа от авторитета своего Учителя.

Мог ли источник абсолютной религиозной и политической власти, кому все прочие подчинены, сам подчинятся Учителю?

Именно внутренние противоречия в положении Пятого Далай-ламы разрушили духовные отношения с его Учителем и создали ядовитый прецедент для будущих Далай-лам, особенно для нынешнего Далай-ламы, который утверждает, что чувствует особую связь с Пятым.

Одним из примеров как Пятый Далай-лама рассматривал свою власть более важной, чем его обязанности как буддийского практика, это попытки сокрушить власть двух важных иерархов, которых он считал конкурентами.

Эти события описаны в главе 8.

”Когда они укрылись в монастыре Таши Лунпо, резиденции его собственного духовного наставника Панчен-ламы, Пятый Далай-лама направил армию атаковать его.” Он отклонил все попытки своего учителя в примирительной процедуре; и несколько лет спустя Пятый Далай-лама даже не пошел на похороны своего Учителя, беспрецедентный акт публичного неуважения.

Многие из действий Пятого Далай-ламы, благодаря которым он стал известен как «Великий пятый», были на самом деле крайне негативными с духовной точки зрения. А некоторые из них были катастрофическими для Тибета и стали духовной и политической основой для утраты Тибета как независимого государства...

 

Иллюзия правительства

 

Из нашего анализа Далай-ламы 14-го появляется портрет человека, который имеет показной вид духовной личности, святого, но на самом деле является эгоистичным и безжалостным. Как показывается в следующей главе, под маской Авалокитешвары скрывается обычный человек, вовлеченный в те же виды неприглядных действий и с такой же мотивацией, что мы обычно связываем с коррумпированными политиками.

Постепенно за годы как Далай-лама покинул родину, 145000 тибетцев перешли из Тибета и создали поселения в Индии, Непале и Бутане или ушли дальше в общины изгнания по всему миру. 268

Далай-лама сам, вместе со многими из его ближайших последователей, в результате поселился на старой британской базе McLeod Ganj, недалеко от небольшого индийского города Дхарамсала на севере Индии. Тибетский город, который вырос вокруг него в настоящее время является основной тибетского сообщества беженцев.

С огромными затратами была создана администрация в Дхарамсале для сохранения эффективного контроля над расселенными беженцами. 269 Эта администрация стала известна как "правительство Тибета в изгнании", хотя она не имеет юридического статуса ни в рамках ни за пределами Индии и официально не признана ни одной страной и менее всего со стороны Индии. 270

Существует Тибетское Национальное Собрание народных депутатов (обычно называемое просто "Национальная Ассамблея") состоящее из 46 представителей. Тем не менее, из этих представителей только 30 избираются непосредственно тибетским народом. 5 основных религиозных традиций (Гелуг, Кагью, Сакья, Ниингма и Бон) избирают по два представителя, а остальные шесть являются прямыми ставленниками Далай-ламы. Это само по себе свидетельствует о нарушении демократических принципов, так как только две трети делегатов избираются народом непосредственно.

Национальное Собрание номинально назначает членов кабинета (тиб. Kashag), но на практике они зачастую назначаются непосредственно Далай-ламой. И какое-то время в начале 1980 г. Далай-лама даже присвоил себе право в одностороннем порядке назначить всех делегатов Национальной Ассамблеи. 272

Церин Вангьял в Tibetan Review в 1979 г. указал, что "все важные чиновники в Дхарамсале должны быть одобрены Далай-ламой до официального утверждения кабинета".273

В той же статье он продолжал:

"Несмотря на введение в 1963 году некоторых внешних атрибутов, тибетская демократия еще не достигла совершеннолетия. Комиссия 199 тибетских народных депутатов (The National Assembly), наиболее внятный демократический институт в тибетском сообществе в изгнании, но в свете своих последних публичных заявлений оказался не в состоянии изменить свой имидж импотента - подвласного во всех практических целях диктату правительства Далай-ламы. До сих пор опыт показывал, что старые ценности и идеи продолжают доминировать во власти в тибетском сообществе..."

В течение последних лет 50-ти, тибетское правительство в изгнании функционировало в Дхарамсале никогда не сталкиваясь с оппозиционной политической партией. Оно никогда не принимало решений противоречащих позиции Далай-ламы, и подобные события даже считаются немыслимыми. При совокупности власти (исполнительной, законодательной, судебной и религиозной) собранной только в одном лице Далай-ламы, это правительство перестало придерживаться каких-либо требований конституционной демократии.

Тибетское правительство является Далай-ламой, а Далай-лама - тибетским правительством. За атрибутами правительства с иллюзией демократии, стоит позиция Далай-ламы с её центральным принципом: "Государство — это Я", что расширяет область его полномочий на все аспекты политики и принятия решений. Не существует ни одного решение правительства, которое не являлось бы решением Далай-ламы.

Так как Далай-лама обычно считается непогрешимым существом, воплощением Будды, это не только немыслимо, но также станет и религиозной ересью, если только будут проводится политика и приниматься решения вопреки его желанию. К тому же, т.к. это снова был бы акт ереси, если бы критиковалась политика или решение по общему мнению Просветленного, то вся критика и осуждение ошибок Далай-ламы будет направлена на Тибетское правительство, которое не имеет такого средства защиты.

Таким образом, именно так называемое тибетское правительство считается виноватым во всех ошибках Далай-ламы, что и поддерживает его незапятнанный образ. Эта очень удобная система позволила Далай-ламе разрушить репутацию и присекать деятельность других людей, запугивать и преследовать их, провоцировать в отношении них насилие, сохраняя при этом безупречный имидж, и при этом он прекрасно знает, что последующую ответственность за это будет нести "правительство".

 

 

 

Жажда власти

 

Рейдерские захваты

 

Документальные свидетельства

 

Видео свидетельства

 

Декларация о референдуме

 

Волк в овечьей шкуре

 

Скрытая сторона

 

 

 

 

 

 

Охота на ведьм

 

Правда об убийстве в Дхарамсале

 

Истинное лицо Далай-ламы

 

Заявления о преследованиях

 

Движение протеста

 

Великий обман

 

Манипуляции

 

 

 

     shugden@yandex.ru

 

 

    Сегрегация

 

    ЦРУ, золото, война, политика